23.11.2024
°C
0
$ 102.58
€ 107.43
Erid: 2VtzqvBV2sU

Иркутский кандидат обещает развитие региону за счет НДФЛ, но платит налоги в другом субъекте

НИА-Байкал

Поход крупных бизнесменов во власть зачастую сопряжен с конфликтом интересов: будучи вовлеченными в экономические процессы, они всегда ищут пути для лоббирования собственного дела. И предварительное голосование «Единой России» в Иркутской области раскрыло нового фаворита выборной гонки в Законодательное собрание региона — это крупный коммерсант, предприятие которого занимается строительством дорог по подрядам от дорожной службы области.
Нижнеилимский и Усть-Кутский районы Иркутской области, составляющие 19-й одномандатный избирательный округ, в ходе предварительного голосования за кандидатов от «Единой России» в Законодательное собрание региона неожиданно пренебрегли «тяжеловесом» местного политикума — депутат Борис Алексеев, председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении, с 2002 по 2005 занимавший пост мэра Нижнеилимского района, получил лишь третье место на праймериз от «ЕР».
Лидером голосования оказался собственник дорожно-строительной компании ООО «ЗБСМ МК-162», почетный строитель России Магомед Курбайлов.
Компания, зарегистрированная в Дагестане, в настоящее время обслуживает участки федеральных трасс Иркутской области.
Главными действующими проектами «иркутско-дагестанской» компании следует назвать реконструкцию 17-километрового участка автодороги «Иркутск – Листвянка» («Байкальский тракт») и строительство 38 километров автодороги «Тайшет-Чуна-Братск», стоимость первого проекта достигает 2.7 млрд. рублей, второго – 2.9 млрд.
Столь внушительные доходы позволяют назвать ООО «ЗБСМ МК-162» вторым подрядчиком в Дагестане по общему объему контрактов размером почти 8,5 млрд рублей за 2016 год.
История с реконструкцией «Байкальского тракта» сразу же началась со скандала: 8 апреля 2015 года Дорожная служба Иркутской области разместила на сайте госзакупок извещение о проведении закупки за №31502229494 на очередную часть работ по реконструкции Байкальского тракта, цена лота составила почти треть общей стоимости проекта — порядка 600 млн. рублей.
Закупка была проведена без каких-либо конкурсных процедур — и тогда соответствующее обращение отправилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области.
Попытка разобраться с нарушением процедуры закончилась не начавшись: ООО «ЗБСМ МК-162» приступило к дорожным работам. Зато начался другой скандал — фирма начала незаконную добычу песчано-гравийной смеси практически в русле реки Ушаковка, хотя проект реконструкции предполагал добычу в другом месте.
Факты этих нарушений были изложены в анонимном ролике некого работника межрайонной прокуратуры, который обращался к президенту Владимиру Путину, опасаясь назвать свое настоящее имя ввиду давления вышестоящего начальства.
Даже если посчитать авторство ролика сомнительным, факты, изложенные в нем, однозначно требовали проверки и соответствующей реакции, которой, однако, не последовало — предприятие было лишь оштрафовано на 50 тыс. рублей, для таких масштабов это просто «по-божески».
Известен эпизод, когда Магомед Курбайлов дал взятку в размере 40 млн. рублей за прекращение уголовного дела — и это победитель предварительного голосования за кандидатов от «Единой России» подтвердил в собственном интервью «Российской Газете».
В материале читателя подводят к мысли, что предприниматель попросту столкнулся с вымогательством, и, сломавшись, пошел на условия шантажистов с целью защитить собственного сына. Однако вкупе с аргументами из ролика, согласно которому расследованию дела в отношении Курбайлова рядовым сотрудникам прокуратуры препятствует другие правоохранители, факт дачи взятки Магомедом Магомедович выглядит несколько иначе.
Все сказанное можно, несомненно, как-то пытаться пояснить, оспорить, однако остается фактом то, что предприниматель с таким неоднозначным «флером» вскоре может стать депутатом Законодательного собрания от Иркутской области — очевидно, в новой роли о своем предприятии Магомед Курбайлов забывать не намерен.
Особый же цинизм кандидат проявил на встрече с избирателями Усть-Кутского района, где заявил, что «минимум 50% НДФЛ должно оставаться на местах и идти на развитие сел и городов» — при это его собственная контора является одним из крупнейших налогоплательщиков Республики Дагестан, поскольку зарегистрирована именно там.
Выходит, по мнению кандидата, налоговые поступления от простых тружеников должны идти на развитие региона, ну а собственные отчисления Курбайлов отправлять в региональный бюджет не намерен — при этом планирует занять кресло в Законодательном собрании Иркутской области.
Поэтому в данном случае новый фаворит выборной гонки привлекает внимание не только своей победой: личная заинтересованность в интеграции с местными властями ради развития собственного бизнеса может помешать беспристрастной работе депутата, ну а заявление о налогах, откровенно противоречащее его истинным действиям, оставляет зрителя в полном недоумении.

Источник: Сибинфо
Подписывайтесь на наш канал в telegram.

Мы в популярных социальных сетях